Что такое A-B тестирование и зачем его делают?

A-B тестирование: понятие, цель, инструменты

Приветствуем всех неравнодушных к судьбе собственного бизнеса – заинтересованных в перспективном продвижении веб-проектов на просторах Всемирной Паутины. Задачи виртуальной торговой площадки – приносить прибыль владельцу от продаж товаров/услуг, рекламы, размещенной на сайте интернет-магазина. Но, что предпринять, если ресурс не справляется – реализация низкая, рекламодатели разбегаются. Конечно же, можно, гадая на кофейной гуще, пытаться самостоятельно оптимизировать торговую платформу, поднимая ее производительность. Однако путь проб и ошибок – долгое и бесперспективное занятие. Решение проблемы – A-B тестирование источника потенциального дохода. Разберемся, что это такое, для чего, какие метрики веб-ресурса следует подвергать проверке. Пробежимся по востребованным инструментам.сплит тестирование

Важно! Способ, используемый маркетологами для оценки эффективности сервиса, носит название A-B тестирование или сплит-тестирование – второе название системы анализа. Этот вариант проверки применяют для поднятия продуктивности веб-ресурса – то есть, увеличение прибыли.

A/B-тестирование простыми словами

Спроецируем озвученное выше пояснение на практический пример для упрощенного понимания темы: есть интернет-магазин (веб-страница A) с 2-процентным коэффициентом конверсии (соотношение между внутренней оптимизацией площадки и маркетинговой политикой), которую нужно поднять до 4%. Для реализации поставленной задачи маркетолог определят причину: например, синий цвет конверсионной кнопки. Специалист считает, заменив синий на красный, можно поднять показатель конверсии, а значит уровень продаж. Для этой цели создается тестовая веб-страница (B) с красной кнопкой. Прибегнув к помощи инструментов сплит-тестирования, о которых поговорим позже, маркетолог приблизительно разделяет поток посетителей сайта в соотношении 50/50 и запускает процесс анализа. В результате проведения проверки веб-страница B показала коэффициент конверсии, например, 2,5%. Значит красный цвет сработал в нужном направлении.

Важно! Из приведенного примера очевидно – цель в 4% не достигнута. Чтобы реализовать задуманное, необходимо повторить процесс – внести дополнительное изменение, но в качестве контрольного маркера будет выступать вариант B с кнопкой красного цвета. Таким образом, шаг за шагом воплощается запланированный показатель.

Что подвергается тестированию?

Отчасти ответ на этот вопрос озвучен выше: обсуждаемый способ анализа поднимает эффективность различных характеристик площадки. Непосредственно маркетолог определяет проблему, исходя из целей и задач, которые должен решать веб-проект. Под анализ, как правило, попадает следующее:

  • дизайн, цвет, местонахождение конверсионных кнопок;
  • описание, включая заголовки, предлагаемой продукции/услуг;
  • габариты, оформление, точки размещения конверсионных форм;
  • шаблон, веб-дизайн сайта торговой платформы;
  • стоимость продукции/услуг, прочие детали бизнес-пропозиции;
  • визуализация продуктов (фото, картинки);
  • объем информации (контента).

Опять-таки, приведем пример: показатель отказов главной страницы 99% при условии, что пользователи Сети задерживаются на лэндинге не более 3 секунд. В этом случае нужно подтягивать визуализацию веб-страницы. Если определена цель увеличения количества подписчиков, нужно искать решение в модификации конверсионной формы.

Инструменты для A/B-тестирования

Для реализации процесса анализа двух и более веб-страниц, без специальных инструментов – сервисов сплит-тестирования, не обойтись. Рассмотрим в таблице наиболее востребованные предложения.

Наименование Краткое описание
Google Optimize Ранее сервис именовался Content Experiments. Сегодня – это элемент маркет-площадки Google Marketing Platform. Благодаря этому инструменту, специалист способен анализировать заголовки, размер шрифта, иллюстрации, конверсионные формы, кнопки, прочее. Причем владельцам малых форм предпринимательства услуга предлагается безвозмездно, что выгодно выделяет проект на фоне ближайших конкурентов.
Optimizely Платный продукт. Однако конкретная стоимость не афишируется. Нужно выходить на отдел продаж, чтобы установить цену вопроса. Определяющее достоинство – анализ в визуальном интерфейсе. Это упрощает работу специалиста – не нужно оперировать HTML-кодом в процессе проверки веб-страниц.
Visual Website Optimizer (VWO) Так же платная услуга. Цена подписки варьируется от 99$ до 999$/месяц. Делает возможным анализ множества компонентов сайта торговой платформы. Для практического применения продукта нужны навыки работы с HTML-кодом.

Эпилог

A-B тест

В заключении, подытожим: A-B тестирование – актуальная услуга, позволяющая до бесконечности улучшать эффективность продуктивности сервиса виртуальной торговой площадки. А значит без ограничений поднимать прибыль веб-проекта. Для этого достаточно создать прототип официальной версии, сохранив старый вариант, и воспользоваться тем или иным инструментом сплит-тестирования ресурса. Повторный или следующий анализ целесообразно осуществлять по прошествии 2 недель.

На этом позвольте раскланяться. Не забываем поделиться заметкой с друзьями в соцсетях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хостинг и домен
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: