При оформлении заказа в интернет-магазине перед клиентом часто открывается поле с призывом: введите промокод. Одни смело вводят заветное слово, другие в испуге покидают сайт. На что рассчитывают первые и чего опасаются вторые? Промокод это что такое при заказе товара – зло или благо?
Промокод: понятие и использование
Сочетание цифр или букв, дающее право на льготу при совершении покупки является промокодом. Слово произошло от английского «promotion», что означает «продвижение», и всем знакомого слова «код».
Введенное буквенно-цифровое выражение сообщает информацию о размере дисконта для клиента. Обычно он выражается в указанных процентах от общей цены товара или услуги.
Пошаговый алгоритм использования:
- получить на специализированном сайте;
- активировать (ввести запрашиваемое слово или последовательность цифр в требуемое поле);
- получить выгоду.
Важно знать: просроченный промокод не даст пользователю возможность воспользоваться скидкой.
Виды
Ассортимент товаров и услуг, на который предлагаются бонусные скидки, сегодня огромен. Дешевле можно приобрести практически все: начиная от мелких розничных товаров до экскурсионных туров.
Основные виды:
- Выражение из букв или цифровая комбинация. Действует на весь заказ или только на отдельный продукт.
- Сертификат на скидку. Включает в себя часть от стоимости всей покупки. Приобретается заранее у распространителя или в сети.
- Дополнительный подарок к совершаемой покупке: небольшой презент от магазина либо возможность получить бесплатно один из товаров.
- Бесплатная доставка приобретенного продукта.
- Работающий только при соблюдении определенных условий. Его разновидности:
- при заказе на определенную (крупную) сумму;
- совершение дополнительной покупки одного товара из предложенного списка;
- скидка при оплате самого дорогого товара;
- повышение скидки при повторных закупках;
- ко дню рождения;
- акции первым покупателям нового продукта.
- Сезонные, связанные с праздниками, распродажами.
Для чего выпускают: выгода покупателя и продавца
Постоянные клиенты интернет-магазинов ищут промокоды перед планируемыми покупками. Привлекая клиентов, маркетологи регулярно обновляют условия приобретения скидок и проведения акций.
Выгода для покупателя:
- возможность сэкономить при покупке;
- не нужно ждать: действует здесь и сейчас;
- дополнительные услуги в виде бесплатной доставки или дополнительного подарка;
Выгода для продавца:
- отслеживает эффективность работы маркетологов;
- оптимизирует использование затрат на рекламу;
- при помощи гибкой системы скидок привлекает новых клиентов;
- продает товары и услуги без промедления со стороны клиента;
- случайные покупатели становятся постоянными клиентами.
Правда и мифы
Качество жизни человека зависит от количества денег. Потратить меньше, а получить больше – мечта каждого покупателя. Желания продавца иные: продать больше для того, чтобы получить больше. Из этих противоречий возникают многочисленные истории о вреде промокодов.
Какие опасения возникают у покупателей?
- За них приходится платить.
Он не требует финансовых вложений. Просто его нельзя путать с купоном, приобретаемым за деньги.
- Дисконт предоставляется исключительно на товары с браком, продукты с истекшим сроком годности, некачественные услуги.
Здесь необходимо отличать тотальные распродажи от единовременных акций, цель которых – привлечение новых клиентов через снижение стоимости.
- Невозможно активизировать.
Рассылкой и продажей неработающих промокодов занимаются мошенники и безответственные интернет-порталы.
- Заставляют совершать многочисленные необдуманные покупки.
Проблема заключается не в предоставлении скидок, а в психологии покупателей, склонных к бессмысленной трате денег.
- Сложно приобрести.
В интернет-пространстве существует достаточное количество сайтов, специализирующихся на распространении промокодов. Регистрация на продающем сайте, подписка на рассылки, социальные сети – это дополнительные возможности для их получения.
- Не работает при активизации.
Пользователь невнимательно прочитывает перечень товаров со льготными продажами, не замечает ограничения к вводу промокода.
В XXI веке промокоды стали частью современной жизни. Покупатели, имеющие персональные скидки, грамотно экономят на покупках в отличие от остальных. Использование системы гибких скидок дает возможность продавцам оптимизировать продажи, расширять сферу предоставляемых услуг и увеличивать прибыль.
Теперь вы вооружены для заветных покупок. Обязательно поделитесь статьей с друзьями, пусть экономят вместе с вами. Удачи вам!